Организация учебного процесса
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
ШМО учителей гуманитарного цикла
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
НАШ ДЕВИЗ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
ЗАДАЧИ ШМО:
- концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников;
- повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла;
- стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
- сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
- Формирование основ гуманитарного мышления:
- развитие интеллектуально-эвристических способностей,
- развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
- обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
- Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
- создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
- Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
- за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине;
- внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания;
Состав ШМО
№
п/п
|
ФИО учителя
|
стаж работы
|
предмет
|
категория
|
класс в которых преподает
|
1
|
Леу Валентина Васильевна
|
|
Учитель русского языка и лите-ратуры
|
І
|
6-А, 6-Б, 8
|
2
|
Мартыненко Вадим Викторович
|
|
Учитель истории и общество-знания
|
І
|
5-11
|
3
|
Радченко Татьяна Дмитриевна
|
|
Учитель русского языка и лите-ратуры
|
І
|
10, 11
|
4
|
Корабельник Ольга Александровна
|
|
Учитель английского языка
|
І
|
6-А, 7, 8, 9, 10, 11
|
5
|
Унтевская Тамара Трифоновна
|
|
Учитель английского языка
|
І
|
5, 7, 9
|
6
|
Котова Вера Ярославовна
|
|
Учитель украинского языка и литературы
|
І
|
5-11
|
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
Сроки
|
Тема заседания
|
август
|
Заседание № 1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2019– 2020 учебный год».
Повестка:
1. Анализ деятельности МО за 2019- 2020 год.
2. Корректировка и утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год.
3. Изучение нормативных, программно - методических документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Критерии оценивания учебных достижений. Изучение инструктивно-методических писем.
|
сентябрь
|
Заседание № 2
Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов.
Повестка:
1. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. Утверждение тем по самообразованию.
2.Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. Обсуждение проблем повышения качества образования и путей их решения.
3. Подготовка учащихся к участию в школьном этапе олимпиад.
|
октябрь
|
Заседание № 3
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла».
Повестка:
1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: деятельность учителя при подготовке и проведении урока, деятельность учащихся на уроке, основные подходы к анализу .
2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.
3.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.
4. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
|
ноябрь - декабрь
|
Заседание №4
Тема: «Обобщение опыта работы по формированию метапредметных умений.
Об организации второго этапа олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми.
Повестка:
1. О ходе подготовки обучающихся 9 -11 классов к экзаменам.
Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.
2. Качество знаний учащихся 5- 11 классов (І-ІІ четверти)
3. Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.
4.Методические достижения учителей русского языка и литературы, истории, английского языка (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных и областных конкурсах)
|
январь
|
Заседание № 5
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников».
Повестка:
1. Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.
2. Подготовка учащихся к ГИА.
«Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации:(обмен опытом)
3. Сообщение по теме: «О развитии творческой активности обучающихся на уроке текстуального анализа художественного произведения»
4. Современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка..
|
февраль -март-
|
Заседание №6
Тема: Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА»
Повестка:
1. «О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
2. Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».
3. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика».
|
апрель
|
Заседание №7
Тема: Педагогическая мастерская.
Повестка:
1. Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами».
2. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания».
|
май
|
Заседание №8
Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год».
Подведение итогов работы МО за 2019 - 2020 учебный год.
Утверждение задач на новый 2020 - 2021 учебный год.
Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.
Отчет о работе ШМО.
Анализ результатов итоговых контрольных работ
|
Скачать материал
|
Обратная связь
______
______
______
ГИА
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|