Приветствую Вас Гость | RSS
Методическая работа
Воспитательная работа
Наши достижения
Школьная библиотека
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ШМО учителей гуманитарного цикла

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

            ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат              (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

        Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

 

НАШ ДЕВИЗ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

 

            ЗАДАЧИ  ШМО:

  • концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников;
  • повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла;
  • стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
  • сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.

        

         Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

       

         Задачи гуманитарного образования:

  • Формирование основ гуманитарного мышления:
  • развитие интеллектуально-эвристических способностей,
  • развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
  • обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

 

  • Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
  • создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 

  • Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
  • за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине;
  • внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания;

                                                                               Состав ШМО

п/п

ФИО  учителя

стаж работы

предмет

категория

класс в которых преподает

1

Леу Валентина Васильевна

 

Учитель русского языка и лите-ратуры

І

6-А, 6-Б, 8

2

Мартыненко Вадим Викторович

 

Учитель истории и общество-знания

І

5-11

3

Радченко Татьяна Дмитриевна

 

Учитель русского языка и лите-ратуры

І

10, 11

4

Корабельник Ольга Александровна

 

Учитель английского языка

І

6-А, 7, 8, 9, 10, 11

5

Унтевская Тамара Трифоновна

 

Учитель английского языка

І

5, 7, 9

6

Котова Вера Ярославовна

 

Учитель украинского  языка и литературы

І

5-11

 

            План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

Сроки

Тема заседания

август

Заседание № 1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2019– 2020 учебный год».

Повестка:

1. Анализ деятельности МО за 2019- 2020 год.

2. Корректировка и утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год.

3. Изучение нормативных, программно - методических документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Критерии оценивания учебных достижений. Изучение инструктивно-методических писем.

сентябрь

Заседание № 2

Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов.

Повестка:

1. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. Утверждение тем по самообразованию.

2.Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. Обсуждение проблем повышения качества образования и путей их решения.

3. Подготовка учащихся к участию в школьном этапе олимпиад.

 

октябрь

Заседание № 3

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла».

Повестка:

1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: деятельность учителя при подготовке и проведении урока, деятельность учащихся на уроке, основные подходы к анализу .

 2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.

 3.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.

4. Итоги школьного тура предметных олимпиад.

 

ноябрь - декабрь

Заседание №4

Тема: «Обобщение опыта работы по формированию метапредметных умений.

Об организации второго этапа олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми.

Повестка:

1. О ходе подготовки обучающихся 9 -11 классов к экзаменам.

 Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

2. Качество знаний учащихся 5- 11 классов (І-ІІ четверти)

3. Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

4.Методические достижения учителей русского языка и литературы, истории, английского языка (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность  уч-ся в районных и областных конкурсах)

январь

Заседание № 5

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников».

Повестка:

1. Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.

2. Подготовка учащихся к ГИА.

 «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации:(обмен опытом)

3. Сообщение по теме: «О развитии творческой активности обучающихся на уроке текстуального анализа художественного произведения»

4. Современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка..

февраль -март-

Заседание №6

Тема: Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА»

Повестка:

1. «О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2. Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».

3. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика».

апрель

Заседание №7

Тема: Педагогическая мастерская.

Повестка:

1. Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами».

2. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания».

 

май

Заседание №8

Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год».

Подведение итогов работы МО за 2019 - 2020 учебный год.

Утверждение задач на новый 2020 - 2021 учебный год.

Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

Отчет о работе ШМО.

Анализ результатов итоговых контрольных работ

 

Скачать материал

Вход на сайт