ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
НАШ ДЕВИЗ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
ЗАДАЧИ ШМО:
- концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников;
- повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла;
- стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
- сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
- Формирование основ гуманитарного мышления:
- развитие интеллектуально-эвристических способностей,
- развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
- обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
- Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
- создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
- Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
- за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине;
- внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания;
Состав ШМО
№ п/п |
ФИО учителя |
стаж работы |
предмет |
категория |
класс в которых преподает |
1 |
Леу Валентина Васильевна |
|
Учитель русского языка и лите-ратуры |
І |
6-А, 6-Б, 8 |
2 |
Мартыненко Вадим Викторович |
|
Учитель истории и общество-знания |
І |
5-11 |
3 |
Радченко Татьяна Дмитриевна |
|
Учитель русского языка и лите-ратуры |
І |
10, 11 |
4 |
Корабельник Ольга Александровна |
|
Учитель английского языка |
І |
6-А, 7, 8, 9, 10, 11 |
5 |
Унтевская Тамара Трифоновна |
|
Учитель английского языка |
І |
5, 7, 9 |
6 |
Котова Вера Ярославовна |
|
Учитель украинского языка и литературы |
І |
5-11 |
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
Сроки |
Тема заседания |
август |
Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла на 2019– 2020 учебный год». Повестка: 1. Анализ деятельности МО за 2019- 2020 год. 2. Корректировка и утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год. 3. Изучение нормативных, программно - методических документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Критерии оценивания учебных достижений. Изучение инструктивно-методических писем. |
сентябрь |
Заседание № 2 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов. Повестка: 1. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. Утверждение тем по самообразованию. 2.Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. Обсуждение проблем повышения качества образования и путей их решения. 3. Подготовка учащихся к участию в школьном этапе олимпиад.
|
октябрь |
Заседание № 3 Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла». Повестка: 1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: деятельность учителя при подготовке и проведении урока, деятельность учащихся на уроке, основные подходы к анализу . 2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. 3.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов. 4. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
|
ноябрь - декабрь |
Заседание №4 Тема: «Обобщение опыта работы по формированию метапредметных умений. Об организации второго этапа олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми. Повестка: 1. О ходе подготовки обучающихся 9 -11 классов к экзаменам. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов. 2. Качество знаний учащихся 5- 11 классов (І-ІІ четверти) 3. Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы. 4.Методические достижения учителей русского языка и литературы, истории, английского языка (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных и областных конкурсах) |
январь |
Заседание № 5 Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Повестка: 1. Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления. 2. Подготовка учащихся к ГИА. «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации:(обмен опытом) 3. Сообщение по теме: «О развитии творческой активности обучающихся на уроке текстуального анализа художественного произведения» 4. Современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.. |
февраль -март- |
Заседание №6 Тема: Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА» Повестка: 1. «О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 2. Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы». 3. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика». |
апрель |
Заседание №7 Тема: Педагогическая мастерская. Повестка: 1. Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами». 2. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания».
|
май |
Заседание №8 Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год». Подведение итогов работы МО за 2019 - 2020 учебный год. Утверждение задач на новый 2020 - 2021 учебный год. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. Отчет о работе ШМО. Анализ результатов итоговых контрольных работ |